Рассказываем на примере проекта coffee-butik.ru. По нему у нас есть подробный кейс по SEO, с которым мы взяли серебро на Tagline Awards 2019. Здесь же мы расскажем только про триггерные письма.
У вас есть интернет-магазин, но нет триггерных писем?
Вы точно теряете деньги
Что такое триггерные письма
Сначала мы познакомим вас с теорией, потом приведем пример из практики. Если вы уже знаете, что такое триггерные письма, можно перейти по ссылке сразу к результатам.

Триггерные письма — email-письма, которые отправляются пользователю автоматически при совершении определенного действия (триггера).

Примеры триггеров:

  • добавление товара в корзину;
  • просмотр определенной страницы;
  • завершение оформления заказа.
Задача триггерных писем — не дать пользователю выпасть из воронки и вернуть уже выпавших пользователей.
Ключевое отличие от ручных рассылок — разовая настройка. Можно, например, сверстать приветственное письмо, которое автоматически будут получать все, кто подпишется на вашу рассылку, и не возвращаться к нему, пока информация не потеряет актуальность.

Это хороший способ при минимальных трудозатратах повысить отдачу от вложений в любой канал привлечения трафика на сайт.

Дмитрий Сокерин
Аналитик
Триггерные коммуникации идеально подходят интернет-магазинам. Там каждый пользователь совершает стандартный набор действий: просмотр категорий → просмотр товаров → добавление товаров в корзину → оформление заказа.
Триггерные письма
Получение товара покупателем
Отправляем письмо с предложением оставить отзыв
Пользователь оформил заказ
Отправляем подтверждение получения заказа и уведомление о дальнейших действиях
Пользователь не совершал заказ в заданный промежуток времени
Отправляем письмо со специальным предложением
Далее рассмотрим один из популярных вариантов — письма по брошенным корзинам.
Как сработала рассылка по брошенным корзинам на проекте coffee-butik.ru
Брошенные корзины есть в любом интернет-магазине.

В декабре 2020 клиент потерял 3 500 пользователей, готовых совершить покупку — максимально горячую аудиторию, которую можно и нужно возвращать на сайт. Для этого мы настроили триггерную рассылку для пользователей с известными нам почтами, которые не завершили оформление заказа.

Использовали сервис Carrot quest. Он уже был подключен на проекте, осталось только добавить отслеживание брошенных корзин и настроить письма.
Получили письмо
510
Прочитали письмо
269
Перешли на сайт
66
Результаты
121
Визиты
10
Заказы в ЭК
8,3%
Конверсия в заказ
52 800 ₽
Доход в ЭК
Данные Электронной коммерции Яндекс-метрики.
Конверсия в заказ с письма о брошенной корзине выше средней
конверсии сайта в заказ в 3,3 раза.
Made on
Tilda