В 3 раза увеличили заказы из поиска для интернет-магазина оборудования
ИНИГС — интернет-магазин инструмента и оборудования из Екатеринбурга. У компании 3 офлайн-магазина и большой склад в родном городе.
Задача. В 3 раза увеличить число заказов сайта за счет продвижения в поиске
Сайт продвигался ранее и имел неплохую посещаемость на момент начала работ. При этом найти потенциал для роста было непросто и вот почему:

  1. Конкурентная тематика. За позиции приходится бороться с федералами (ВсеИнструменты, 220-Вольт, Кувалда), агрегаторами и большим количеством сервисов Яндекса (Директ, Маркет, Видео).

  2. Ограничены возможности по созданию новых страниц. Выгрузка структуры происходит со стороны 1С, а это значит, что большой объем новых посадочных страниц можно создать только на стороне клиента.

  3. Большой сайт с большим количеством технических проблем. Постоянно сражались с техническими дублями страниц, медленной скоростью загрузки и тестовыми зеркалами в индексе.

В кейсе расскажем про основные работы и отдельно про то, как успешно конкурировать с более крупными интернет-магазинами в сложных тематиках.
За первые полгода работы сделали следующее:

  • Совместно с клиентом решили основные технические проблемы, переехали на https и уменьшили скорость загрузки сайта.
  • Настроили поддомены на Казань, Уфу, Пермь, Тюмень и Челябинск.
  • Провели базовую on-page оптимизацию — прописали метатеги, добавили тексты.

Сразу получили хороший рост поискового трафика за счет поддоменов:
Выполнили базовую оптимизацию
В конце первого полугодия провели коммерческий аудит сайта — оценили, насколько полно он отвечает пользователям на важные для принятия решения вопросы:

  • Как именно работает доставка?
  • Насколько выгодна та или иная акция?
  • Куда мне обратиться за помощью при оформлении покупки?
  • Могу ли я вернуть товар?

И так далее.

По результатам предложили клиенту ряд доработок. Например, на сайте не было корзины, оплаты онлайн и фильтрации товаров, зато это было у большинства крупных конкурентов.
Перенесли сайт
на шаблон Аспро
Евгения Кочетова
руководитель проекта
Было два пути для реализации: улучшать текущий сайт или переехать на шаблонное решение, в котором многие пункты из аудита учтены сразу.

Так как последнее слово оставалось за клиентом, рассказали ему про плюсы и минусы работы с шаблонами, известные нам по опыту.
Сайт на шаблоне сразу готов к конкуренции. В нем заложены важные для продвижения нюансы:

  • Адаптивная верстка. Мобильная аудитория растет год от года, если интернет-магазин до сих пор плохо отображается на на экране телефона — это провал.
  • Удобная корзина, понятные фильтры, проработанные карточки товаров — все это влияет на коммерческую привлекательность сайта.

Из минусов можно выделить следующее:

  • Найти действительно хороший шаблон, который на 100% подходит проекту, удается не всегда.
  • Даже очень крутой на вид шаблон может быть криво собран, тогда разработчику придется решать неожиданные проблемы.
  • Если кастомизировать шаблон достаточно сильно, придется отказаться от обновлений, так как фишки и доработки при этом будут слетать.
Александр Ковалевский
SEO-аналитик
Часто клиентов смущает сама идея работы с шаблонным решением — кажется, что сайт потеряет индивидуальность и результаты продвижения ухудшатся. Это не так.

В первую очередь поисковые системы будут обращать внимание на удобство сайта, количество товаров и качество оптимизации, в этом плане шаблон нас не ограничивает.
Взвесив все «за» и «против» клиент выбрал более быстрый и экономичный вариант — перенос сайта на шаблонное решение.

Что сделали в рамках переноса:

  1. Купили и настроили шаблон.

  2. Настроили интеграцию с 1С клиента.

  3. Наполнили страницы со статической информацией: О компании, Контакты, FAQ и т.п.

  4. Перенесли всю оптимизацию со старого сайта на новый.

  5. Устранили технические дубли и доработали файл robots.txt.

  6. Настроили sitemap.xml.

  7. Перенесли наработки по поддоменам.

Евгения Кочетова
руководитель проекта
Клиент тоже не остался в стороне и провел работы в 1С, это позволило решить проблему с надежностью — сайт перестал регулярно падать от чрезмерной нагрузки.
В процессе переноса выловили и устранили потенциальные ошибки на тестовом сайте, благодаря этому почти не потеряли в позициях и трафике, но и не выросли — продвижением активно не занимались, все время уходило на разработку.

Динамика поискового трафика в период разработки и сразу после:
Перенос сайта на шаблон прошел стандартно
В какой-то момент мы поняли, что поисковый трафик растет медленно, а рост дохода с него обусловлен скорее работой над качеством сайта.

Начали разбираться. Сравнили видимость inigs.ru в поисковой выдаче Яндекса по Екатеринбургу с местными и федеральными конкурентами и получили такую картину:
Внедрили то, что упускали даже федеральные конкуренты
На лицо было отставание сайта от крупных федеральных проектов. Мы обсудили ситуацию с клиентом и скорректировали подход:

  1. Решили сосредоточиться на продвижении по Екатеринбургу. Оказалось, что конверсия регионального трафика в заявки и продажи значительно ниже — нас подвела стоимость доставки в соседние города, логистика федеральных компаний была выстроена более эффективно.

  2. Присвоили высокий приоритет тем направлениям и товарам, по которым у проекта была реальная перспектива обойти сайты крупных брендов — начали искать точки роста.

Далее покажем, за счет получилось вырасти в условиях жесткой конкуренции в поиске.
Один из примеров — категория «Мотобуры для зимней рыбалки».

На vseinstrumenti.ru страницы под эти запросы нет до сих пор. Мы создали такую посадочную в 2018 году одними из первых в Екатеринбурге:
Посадочные страницы вида «раздел+бренд» есть у всех крупных игроков, но это не то же самое.

Мы одними из первых начали прорабатывать страницы брендов такого типа, раньше нас это сделали только vseinstrumenti.ru:
Новы тип страниц сразу начал собирать трафик и стабильно растет до сих пор:
Глобально в борьбе за органику с федеральными конкурентами мало смысла, если у вас нет сопоставимого ассортимента товаров. Если один сайт предлагает клиенту 500 вариантов решения его проблемы, а другой — 50, первый всегда будет иметь преимущество при ранжировании.

Ассортимент inigs.ru — 20 000 SKU, что немало, однако меньше, чем у лидеров. Мы проанализировали основные точки входа на сайт и выяснили, что многие страницы отстают из-за небольшого ассортимента, но разрыв не космический — по ним предложили искусственно расширить число товаров за счет блока с хитами продаж.
Обычно базовая оптимизация (Title, Description, H1) на типовых страницах каталога выполняется программно с использованием шаблонов.

Мы доработали админку сайта, чтобы иметь возможность прописать метатеги любой выбранной страницы вручную. За счет этого смогли по максимуму дооптимизировать приоритетные страницы.
Создали страницы под кластеры запросов, которые еще не проработали лидеры рынка
Проработали сайт под запросы вида «бренд+официальный дилер»
Искусственно расширили ассортимент
Искусственно расширили ассортимент
С начала работ в июне 2017 года увеличили поисковый трафик с 15 000 до 27 000 посещений в месяц — почти в 2 раза:
Результаты
Количество заявок из поиска выросло в 3 раза:
Доход по данным Электронной коммерции также вырос приблизительно в 3 раза с момента начала продвижения (показываем относительные значения из-за NDA):
Данил Щемелев
заместитель директора
В процессе сотрудничества ежемесячно стабильный рост продаж, что в нынешнее время дорогого стоит.

Впереди запланированы дополнительные работы и ребята из Умного Маркетинга активно предлагают нововведения и помогают с продвижением.

Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество.
Отзыв клиента
Made on
Tilda