В какой-то момент мы поняли, что поисковый трафик растет медленно, а рост дохода с него обусловлен скорее работой над качеством сайта.
Начали разбираться. Сравнили видимость inigs.ru в поисковой выдаче Яндекса по Екатеринбургу с местными и федеральными конкурентами и получили такую картину:
Внедрили то, что упускали даже федеральные конкуренты
На лицо было отставание сайта от крупных федеральных проектов. Мы обсудили ситуацию с клиентом и скорректировали подход:
- Решили сосредоточиться на продвижении по Екатеринбургу. Оказалось, что конверсия регионального трафика в заявки и продажи значительно ниже — нас подвела стоимость доставки в соседние города, логистика федеральных компаний была выстроена более эффективно.
- Присвоили высокий приоритет тем направлениям и товарам, по которым у проекта была реальная перспектива обойти сайты крупных брендов — начали искать точки роста.
Далее покажем, за счет получилось вырасти в условиях жесткой конкуренции в поиске.
Один из примеров — категория «Мотобуры для зимней рыбалки».
На vseinstrumenti.ru страницы под эти запросы нет до сих пор. Мы создали такую посадочную в 2018 году одними из первых в Екатеринбурге:
Посадочные страницы вида «раздел+бренд» есть у всех крупных игроков, но это не то же самое.
Мы одними из первых начали прорабатывать страницы брендов такого типа, раньше нас это сделали только vseinstrumenti.ru:
Новы тип страниц сразу начал собирать трафик и стабильно растет до сих пор:
Глобально в борьбе за органику с федеральными конкурентами мало смысла, если у вас нет сопоставимого ассортимента товаров. Если один сайт предлагает клиенту 500 вариантов решения его проблемы, а другой — 50, первый всегда будет иметь преимущество при ранжировании.
Ассортимент inigs.ru — 20 000 SKU, что немало, однако меньше, чем у лидеров. Мы проанализировали основные точки входа на сайт и выяснили, что многие страницы отстают из-за небольшого ассортимента, но разрыв не космический — по ним предложили искусственно расширить число товаров за счет блока с хитами продаж.
Обычно базовая оптимизация (Title, Description, H1) на типовых страницах каталога выполняется программно с использованием шаблонов.
Мы доработали админку сайта, чтобы иметь возможность прописать метатеги любой выбранной страницы вручную. За счет этого смогли по максимуму дооптимизировать приоритетные страницы.
Создали страницы под кластеры запросов, которые еще не проработали лидеры рынка
Проработали сайт под запросы вида «бренд+официальный дилер»
Искусственно расширили ассортимент
Искусственно расширили ассортимент