Начало
Как получить заказы по 14 рублей в сфере доставки еды, обернуть на пользу особенности бизнеса со спросом «здесь и сейчас», поднять ежемесячный доход с 1,5 млн до 4 млн рублей и запустить продажи в новом регионе.
Как в 6 раз увеличить продажи в интернете для пиццерии

Pizzaman — самая крупная сеть пиццерий в Перми и крае: семь кафе и точек самовывоза, собственная служба доставки. В 2017 открылся филиал в Ижевске.

Задача. Привести клиенту как можно больше заказов из интернета, не повышая стоимость оформленной заявки
Попутно взяли в работу задачи по увеличению среднего чека, достижению максимального ROI и развитию продаж в новом регионе.

Познакомимся с проектом поближе
У компании есть авторский экскурсионный маршрут по крышам с показом ключевых достопримечательностей, согласованный с городскими властями.

Для безопасности клиентов площадки оборудованы специальными дорожками и перилами, а опытные гиды знают не только историю города, но и малоизвестные факты.

При этом в тематике жесткая конкуренция, посудите сами:

Сезон длится всего несколько месяцев — с мая по сентябрь, зимой спрос падает до нуля.

Аудитория ограничена — на пике сезона экскурсии по крышам Питера в Яндексе ищет всего 5-6 000 человек в месяц.

Петербург — туристический город, в нем огромное количество агентств и большинство из них предлагает в том числе roof-туры.
С этим клиентом мы прошли путь от помощи в организации работы отдела продаж и разработки стратегии продвижения до тестирования нестандартных методов привлечения трафика — в итоге добились того, что интернет стал приносить половину обращений.
Николай Замятин
Основатель агентства «Умный маркетинг»
Колонки
1
На новом сайте Pizzaman обнаружились серьезные погрешности: дублировались разделы, не были настроены редиректы со старого ресурса. Вследствие поисковики определяли новые страницы копиями и понижали их в поисковой выдаче. Это большая проблема. Лидерство в поиске для доставки еды — необходимость, дальше клиенты попросту не докрутят и пойдут на ужин к вашим конкурентам.

С позициями терялся трафик, а там, очевидно, по воронке пострадали и продажи. Так стала понятна первая задача: вывод сайта в топ-10 и дальнейшее удержание позиций.

Поправили текущие проблемные места: настроили редиректы, удалили дубли страниц и избавились от ошибок сервера — позиции снова пошли в гору, трафик начал расти.
Возвращаем и наращиваем трафик после редизайна
Исправили базовые ошибки

Из рекламных кабинетов в Roistat — затраты на переходы.
1.
2.
С сайта в CRM iiko — целевые действия с детализацией заказа. Заявки из iiko менеджеры подтверждают по телефону, и вручную фиксируют отказы, что позволяет нам учитывать их в расчете стоимости подтвержденного заказа. Отказов, кстати, в среднем не более 1,5%.
3.
Как видно из схемы, для истинно сквозной аналитики необходимо связать данные из iiko с остальным каскадом данных. Но состыковать CRM клиента с Roistat на данный момент нет технической возможности. Поэтому в планах добавить в эту систему специальный сервис, например, Power BI, чтобы вся аналитика выгружалась автоматически.
4.
С «Пиццамена» в Roistat — посетители и заказы.


Экономический эффект от решений лежит в высоком показателе конверсии:

Кристина
Аналитик
Главная страница имеет определенный бонус в ранжировании — это нельзя было не использовать в такой конкурентной нише, как доставка еды.
Выводы
Первая победа — трафик вернулся к целевым показателям, и мы совсем не планировали на этом останавливаться

95% высокочастотных запросов находится в ТОП-3 Яндекса и в ТОП-1 Google

За 3 месяца выросли позиции, в том числе по самым высокочастотным запросам
15 → 7
16 → 4
13 → 3
15 → 5
11 → 5
Пицца
Доставка пиццы
Заказ пиццы
Пиццу заказать
Заказа пиццы в Перми


Рост продолжался все 4 года работы с проектом
1 619 575 ₽ → 4 058 155 ₽
Рост дохода
8 576 → 17 440
Рост визитов

В среднем по регионам сайт оказался в топ-10 по 82% запросов
2% → 82%

делаем сайт удобнее
клиент счастлив, заказ уже готовится
позволяем клиенту собрать нужный по вкусу продукт
Результат
Профессионализм специалистов УМ не вызывает сомнения.

Планируем и дальше сотрудничать с Умным маркетингом и рекомендуем компанию всем, у кого кто есть потребность в качественном сайте и результативном его продвижении.
Дмитрий
Директор Пиццамена

Рост выручки по поисковому трафику
1.1 млн ₽ → 2.1 млн ₽
12.5 тыс → 24.2 тыс
Рост визитов из поиска
115 → 349
Рост покупок из поискового трафика
Результаты
Мы добились впечатляющих результатов, но не прекращаем искать пути развития проекта.

На данный момент продолжается постраничная проработка каталога, ведутся работы по уникализации поддомнов, дорабатываются товарные карточки.

Если у вас бизнес в сфере доставки еды
Максимум внимания уделяйте удобству для клиента на мобильных устройствах.
Если продукция бизнеса заточена под «здесь и сейчас», то не тратьте время и средства на ретаргетинг и прочие инструменты со сложными моделями атрибуции.
А вот в имиджевую рекламу и узнаваемость бренда вкладываться оправданно. Это существенным образом влияет на стоимость заявки — снижает ее.
Хороший бонус к заявкам дает событийная реклама. Например, если у вас есть база клиентов с датами рождения, смело запускайте акцию.
Обязательно настройте систему аналитики и тестируйте всё: гипотезы по привлечению трафика и любые изменения на сайте, которые могут повлиять на продажи.
Масштабируйте лучшее, не забывая про ключевые показатели, вроде CPO.
Made on
Tilda